x

Ваше имя:

Вопрос:

E-mail или телефон для ответа (sms):

Интересные места в Санкт-Петербурге: Стеклянные картины или игра света

Уважаемые гости Санкт-Петербурга!

Компания Hi-Tech Home благодарит Вас за выбор наших квартир посуточно в Санкт-Петербурге в качестве апартаментов для Вашего путешествия!

Если во время Вашего визита окажется несколько свободных часов, Вы можете посетить несколько любопытных мест Санкт-Петербурга, связанных с одним любопытным видом искусства - созданием витражей. Этот ремесло в старину было очень популярно среди Питерских мастеров, и даже сейчас в СПб осталось несколько школ, создающих настоящие шедевры, как для памятников архитектуры, так и на заказ.

Сейчас витражное искусство по немногу вновь возрождается, в том числе и Санкт-Петербурге. Новые технологии позволяют в минимальные сроки создавать то, на что раньше у старых мастеров требовало много времени и сил. Особого внимания сейчас художники уделяют созданию витражных картин для внутреннего убранства дома или офиса, а также для оформления кафе или ресторана. Витраж уже не связан со стилем в архитектуре, а стал, как и в начале XX века модным. Особую популярность витраж получил при оформлении дверей в помещениях, а в ряде случаев и в ванных комнатах как ограждение для душа.

Витражное искусство прошло путь от простого орнаментного рисунка до сюжетных высокохудожественных картин высочайшего мастерства. Для всех желающих ознакомится с творчеством современных художников можно бесплатно посетить выставку «Петербургские витражи», которая проходит в Конюшенном корпусе Елагина дворца, что на Елагином острове Центрального парка культуры и отдыха им. С.М. Кирова (ЦПКиО им. С.М. Кирова) до 17 февраля 2014 года. На выставке представлены работы художников современной витражной школы Санкт-Петербурга таких высших учебных заведений как Художественно-промышленная Академия им. А.Л. Штиглица и Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Обратите внимание, если Вы захотите посетить данную выставку, что по субботам и воскресениям, а также в праздничные дни вход в ЦПКиО им. С.М. Кирова может быть платным.

Официальный сайт: http://www.elaginpark.spb.ru

Информационная ссылка на выставку: http://elaginpark.spb.ru/art/exhibitions/vitragi_2013

Справочный тел. 430-09-11 (Конюшенный корпус).

Интересные места в Санкт-Петербурге: Стеклянные картины или игра света Интересные места в Санкт-Петербурге: Стеклянные картины или игра света
Интересные места в Санкт-Петербурге: Стеклянные картины или игра света Интересные места в Санкт-Петербурге: Стеклянные картины или игра света

Несколько слов из истории: Ничто так не восхищает взор как витражное искусство. Зародившееся в начале средневековья, оно в основном служило для создания чувство праздника для верующих и величия культовых сооружений того времени. Интересный факт, что для изготовления цветного стекла использовались различные металлы, в том числе золото и серебро. Они позволяют придать стеклу малиновый и золотой цвет соответственно.

В романском стиле витражами украшали свои замки-крепости западные феодалы, а монахи храмы-крепости своих монастырей. Витражное искусство начало интенсивно развиваться на западе Европы в XI веке, и его расцвет продолжался всё средневековье уже при доминировании готического стиля в архитектуре. Витражи встречаются в основном в католических и лютеранских церквях, были также распространены они и в православных храмах Византии. Одна из гипотез происхождения слова витраж происходит от лат. Vitrum - стекло, хотя имеется и гипотеза французского происхождения от фр. Vitre – оконное стекло. С гибелью Византийской Империи в XV веке под ударами мусульман, витражное искусство в восточных областях Европы теряет импульс развития. Что, однако, не влияет на его развитие, на западе, во Франции, Германии, Дании, Италии и Испании. Особое распространение витражи получили во Франции, где витражное искусство достигло пика своего развития в средневековье. Не следует думать, что на востоке Европы витражей не было вовсе. Это не так. В Литве они были также распространены в католических храмах. На территории Руси витражи в основном были распространены в богатых домах. В XV веке появляются и монохромные витражи – гризайли. В эпоху Возрождения витражное искусство в Европе приходит в упадок.

Новый виток возрождения и развития происходит только в XIX веке с появление нового стиля в архитектуре, такого как новая готика (неоготика). Архитектурная мода затронул тогда и Российскую Империю. Во многих домах Петербурга тогда появились витражи. Не обошла тогдашняя мода и Исаакиевский собор, где в его убранстве присутствует витраж «Воскресший Христос», хотя само здание и построено в стиле неоклассицизма и наличие витражей не характерно для православного храма.

К сожалению, не сохранились шикарные витражи Елисеевского магазина. Остались жалкие крохи, которые все-таки можно и сейчас наблюдать. Во времена Мировых войн и в эпоху революционных потрясений витражное искусство снова приходит в упадок. Начало возрождения приходится на начало 60-х годов уже века XX-го. Тогда появляется новое в витражном творчестве. Минимализм в архитектуре СССР был обусловлен многими причинами, основной из которых была технологическая. Введение монолитных железобетонных каркасов сократило до минимума эстетическое самовыражение в архитектуре. Однако художественное выражение в это период появился новый вид витража, состоящий из толстых кусков отколотого стекла соединенных между собой цементом. Витражи появляются тогда на станциях метро (станция метро «Невский проспект»), в домах культуры и даже в НИИ. В 90-е годы снова упадок.